Эта Декларация была разработана и одобрена 120 секс-работниками и 80 их сторонниками из 30 стран на Европейской Конференции по секс- работе, правам человека и миграции, которая состоялась 15-17 октября 2005 года в Брюсселе, Бельгия.

Зачем нам нужна Декларация секс-работников Европы?

В Европе приняты разные подходы в отношении секс индустрии и секс- работниках - женщинах, мужчинах и транссексуалах, включая секс-работников - мигрантов, от легализации секс-работы как вида деятельности и распространения трудового законодательства на секс-работников, до запрещения широкого спектра занятий, связанных с секс-работой, что временами приводит к криминализации статуса секс-работника, их партнеров и клиентов.

За последние годы законодательные меры, ограничивающие фундаментальные права и свободы секс-работников, быстро увеличиваются на местном, национальном и международном уровнях, провозглашаясь направленными на борьбу с организованной преступностью и продвижением общественного здоровья. Однако многие из этих мер вводятся наперекор политике и принципам ЮНЭЙДС и ВОЗ о том, что репрессивное законодательство, ограничивающее права секс-работников, в реальности подрывает практику общественного здоровья, загоняет секс-индустрию в подполье, делает невозможным практику безопасного секса наличием таких мер, как конфискация презервативов. Кроме того, такие меры противоречат Резолюции Европарламента о Жестокости против женщин1, которая призывает к декриминализации использования профессии проститутки, гарантиям того, что проститутки получат права, как и все другие граждане, и защите независимости проституток, их здоровья и безопасности. Более того, многие меры являются нарушением обязанности Государств, которые, согласно международным нормам о правах человека, должны уважать, продвигать и защищать права  всех лиц, находящихся на территории государств без дискриминации; и включают право на частную жизнь, на семейную жизнь, на легальный выезд из страны, на свободу от негуманного или унизительного обращения и предвзятого отношения, на свободу самовыражения, информации, свободу      передвижения и свободу объединений.

Несмотря на тот факт, что работники-мигранты во всех сферах сталкиваются с растущим уровнем безнаказанного насилия и эксплуатации, Европейским ответом на растущую международную миграцию стало ограничивающее законодательство, уделяющее мало внимания защите прав и свобод мигрантов. Сегодня Босния и Турция являются единственными странами, которые ратифицировали Международную Конвенцию ООН по Правам всех работающих мигрантов и членов их семей, которая вступила в силу 1 июля 2003г.

Проекты и организации секс-работников в Европе имеют достаточно доказательств анекдотической очевидности того, что дискриминационное законодательство и поведение, которое нельзя объяснить защитой общественного здоровья или борьбой с организованной преступностью, ограничивают фундаментальные права и свободы секс-работников на местном, национальном и международном уровнях. Такая практика существует в здравоохранении и социальном уходе, размещении, занятости и образовании, в административных законах и уголовно-правовой системах. Ниже перечислены не все страны, однако в Европе нет ни одной – включая и те, где секс- индустрии работают легально – где бы секс-работники не могли пожаловаться на дискриминацию и нарушения своих прав человека.

В Австрии секс-работники обязаны проходить проверки сексуального здоровья, однако другие сексуально активные граждане не обязаны, что способствует продвижению имиджа секс-работников как «нечистых» и нарушает принцип отсутствия дискриминации.

В Финляндии секс-работники не могут законно работать вместе для собственной защиты без судебного преследования за взаимное сводничество, что нарушает их права на мирные собрания и объединения, а также благоприятные условия работы.

Во Франции ребенок секс-работника по достижении им возраста совершеннолетия может быть обвинен в том, что он живет на доходы секс- работника, что нарушает право секс-работника на уважение его/её частной и семейной жизни и на свободу от несанкционированного вмешательства в нее.

В Греции, где сексуальная работа легальна, секс-работники не могут вступать в брак. Если они вступают в брак, то им не разрешается легально работать, и они теряют свои лицензии. Поэтому секс-работники вынуждены выбирать между своим правом на создание семьи и вступление в брак И своим правом на добывание средств к жизни и профессиональную деятельность. Никого нельзя принуждать к выбору такого рода.

В Италии полиция безнаказанно конфискует и выбрасывает или сжигает все принадлежности секс-работников, нарушая право секс-работников на собственность и обязанность государства обеспечить эффективные меры для уважения и защиты их права на собственность, равную защиту закона и защиту против дискриминации.

В Нидерландах, где сексуальная работа признана легальной трудовой деятельностью, секс-работники-мигранты являются единственной категорией работников, не имеющей возможности получения разрешения на работу, что нарушает право на отсутствие дискриминации, тогда как для всех других видов деятельности человек, который не является гражданином, может получить легальное разрешение на работу, при условии соблюдения Закона о рабочих- мигрантах.

В Португалии (и многих других странах) секс-работники заботятся о своих детях через социальные службы или семейные суды исключительно из-за рода их занятий, а не на основании какой-либо очевидности вреда детям или неспособности выполнять родительские обязанности, что нарушает их право на свободу от несанкционированного вмешательства в их семейную жизнь.

В Румынии, где секс-работа незаконна, правительство запретило своим гражданам заниматься секс-работой. В результате давления Румынского правительства, правительство Австрии аннулировало разрешения на работу румынских секс-работников, и женщины, которые легально работали в Австрии,

могут быть наказаны по возвращении, в нарушение их права на поиск работы, приносящей доход в другой стране.
В России полиция угрожает секс-работникам, что их продадут в рабство, и принуждает их к сексу без вознаграждения, так нарушая обязательство государства на предоставление эффективного средства обеспечения права секс-работников на личную безопасность и равную защиту закона.

В Словакии работники здравоохранения безнаказанно отказывают секс- работникам в медицинской помощи и делают дискриминационные комментарии беременным секс-работницам, ставя под сомнение их соответствие для вынашивания детей, нарушая их право на достижение лучшего состояния физического и умственного здоровья и создание семьи.

В Испании секс-работники в публичных домах должны проходить медицинские осмотры и платить за них своим хозяевам непомерно высокую плату. С результатами этих осмотров не обращаются конфиденциально, государство не может предоставить эффективного средства защиты их права на частную жизнь и здоровье и нарушает медицинские законы о предоставлении помощи.

В Швеции политики и политтехнологи угрожают отказаться от публичных дебатов, если в них участвуют секс-работники, и секс-работники систематически исключаются из публичных дебатов, что нарушает их право на свободное выражение своего мнения.

В Великобритании, где секс-работа на улицах запрещена, используются Ордеры Анти-социального поведения, которые ограничивают свободу передвижения; а в некоторых районах распечатываются и распространяются постеры с фотографиями и именами секс-работников, что нарушает их право на частную жизнь и способствует дискриминации и жестокости по отношению к секс-работникам.

Согласно международному праву, фундаментальным правом человека является то, что “все люди равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона”. Однако есть все основания сомневаться в том, что в Европе на практике существует равный доступ к защите закона. Для секс-работников в Европе существуют веские причины избегать использования правовой системы для борьбы с дискриминацией, жестокостью и другими видами насилия в судах.


История Декларации

Процесс создания Декларации был инициирован Инициативной Группой Секс- работников из Нидерландов - SIGN, сетью голландских секс-работников и активистов прав сексуальных работников. Появление SIGN было первым шагом в направлении создания более широкой базы для людей из Европы, заинтересованных в организации конференции и защите прав секс-работников в Европе. В июне 2003 года SIGN призывала к участию в ней секс-работников, объединению секс-работников по всей Европе и к присоединению в планировании конференции. В январе 2004 года был создан международный Организационный Комитет (ОК), состоящий из 15 человек, большинство из которых - действующие или бывшие секс-работники из нескольких Европейских стран, включая мигрантов. ОК не имеет представительства от всех стран или групп Европы, но поддерживается большим количеством секс-работников в Европе и за её пределами.

ОК было решено, что Декларация Прав секс-работников Европы составит основу для организации конференции и отвечает необходимости повышения обеспокоенности правами секс-работников и очертит круг вопросов, которые необходимо изучить для принятия мер против нарушения прав секс- работников.

ОК учредил юридическую организацию - Международный Комитет по правам секс-работников в Европе (МКПСРЕ)-(ICRSE) для координации конференции и как основу для будущих инициатив.

Хотя создание Декларации было определено как первоочередная задача, Международный Комитет по правам секс-работников в Европе также решил разработать стратегии по привлечению общественного и политического внимания и принятия принципов, изложенных Декларации.


Что такое Декларация?

Декларация не имеет намерения стать правовым документом, и её существование не составляет правовую базу, которая бы защитила права секс- работников в Европе. Декларация просто определяет человеческие, трудовые права и права мигрантов, которые должны иметь секс-работники согласно международному праву и указывает, что государства обязаны обеспечить:
Y  Чтобы они не нарушали права,
Y  Чтобы другие не нарушали права
Y  Чтобы все структуры государства были организованы и гарантировали людям, которые отличаются от большинства, возможность пользоваться своими правами в полной мере

Декларация содержит все права, которые были зафиксированы в международных соглашениях и конвенциях для предоставления всем людям, а также предложения для обеспечения защиты этих прав для секс-работников.

В первом разделе Декларации выделены все права всех людей Европы. Это во всех случаях простые утверждения, взятые из международных соглашений, подписанных Европейскими правительствами.

Второй раздел Декларации предлагает меры по каждому отдельному праву, которые подписавшие Декларацию полагают необходимыми для обеспечения соблюдения и защиты прав секс-работников в Европе.

Международные договоры, на которые ссылается этот проект Декларации:
1. Международный Договор ООН о гражданских и политических правах, 1966г.
2. Международный Договор ООН об экономических, социальных и культурных правах, 1966г.
1.
3. Конвенция ООН о Сокращении всех форм дискриминации женщин, 1979г.
4. Конвенция ООН о Защите прав всех работающих мигрантов и членов их семей, 1990г.
5. Конвенция ООН о Статусе беженца, 1951
6. Конвенция МОТ О Принудительном или обязательном труде (№ 29), 1930г. и Конвенция о ликвидации принудительного труда (№ 105), 1957г.
7. Конвенция МОТ о Свободе ассоциаций и защите права создавать организации
(№ 87), 1948г.
8. Конвенция МОТ о рабочих-мигрантах (Дополнительные Положения) (№ 143), 1975г. 2
9. Европейская Конвенция по Защите прав человека и фундаментальных свободах, 1950г.
Более того, она основана на фундаментальных Декларациях:
10. Универсальная Декларация о правах человека ООН, 1948г.
11. Декларация ООН о правах и обязанностях личности, 1999г.
12. Декларация ООН о сокращении жестокости по отношению к женщинам, 1993г.
13. Декларация ООН об основных принципах правосудия в отношении жертв преступлений и насилия, 1985
14. Декларация МОТ о фундаментальных принципах и правах на работе, 1998г.
15. Рекомендации рабочим-мигрантам МОТ (№ 151), 1975г.
16. Европейская Социальная Хартия, 1961 & 1996гг.
17. Хартия ЕС о фундаментальных правах, 2000г.

Международный Комитет по правам секс-работников в Европе выбрал из этих соглашений права, находящиеся под угрозой дискриминационного законодательства и практики в Европе. Это:

• Право на жизнь (1, 4, 10, 11, 12)
• Право на свободу и безопасность личности (1, 4, 10, 11, 12)
• Право на свободу от рабства, принудительного труда и сервитута (1, 4, 5, 10, 11, 12)
• Право на свободу от пыток, унижений или неподобающего обращения (1, 10, 11, 12)
• Право на защиту от жестокости, физического ущерба, угроз и устрашения
(10)
• Право на частную жизнь и защиту семейной жизни, включая право на свободу от несанкционированного или незаконного вмешательства в частную жизнь, семью, дом или переписку и от покушений на честь и репутацию (1, 2, 4, 10, 11, 12)
• Право вступать в брак и создавать семью (1, 11, 12)
• Право на свободу передвижения и проживания (1, 4, 12)
• Право покидать любую страну, включая собственную, и возвращаться в свою страну (1, 10, 12)
• Право просить убежища и невозвращение в условия пыток и насилия
• Право на равную защиту закона и защиту от дискриминации и любого подстрекательства к дискриминации (1, 4, 12)
• Право на справедливое судебное разбирательство (1, 4, 10, 11, 12)



2    NB:   Ст. 2 Конвенции рабочих-мигрантов, 1990г., определяет рабочего-мигранта как любого человека “который должен вступить или вступил или вступал в трудовую деятельность за вознаграждение в государстве, гражданином которого он или она не является”.

• Право на свободу мнения и выражения (1, 4, 10, 11, 12)
• Право на работу, свободный выбор трудовой деятельности и на справедливые и благоприятные условия работы и защиту от безработицы (2, 12)
• Право на более высокие стандарты физического и умственного здоровья
(2)
• Право на мирные собрания и объединения с другими (1, 11, 12)
• Право на организацию, свободу ассоциаций, а также формирование (сохраняемое для законных мигрантов) и присоединение к объединениям (1, 2, 6, 10, 11, 12)
• Право на информацию для законных и незаконных мигрантов (4, 10)
• Право на эффективное лечение (1, 11, 12)
• Принцип отсутствия дискриминации (1, 2, 11)
• Обязанность Государств бороться с предубеждениями и обычаями и другими проявлениями, основанными на идее неполноценности или превосходства по этническим или сексуальным вопросам или со стереотипным восприятием роли мужчины и женщины (3)

В самой Декларации мы сфокусировались на тех правах, которые попираются в Европе особенно сильно. Декларация не требует предоставления особых прав секс-работникам, но основана на том принципе, что продажа сексуальных услуг не является основанием для секс-работников быть отлученными от фундаментальных прав, на которые все человеческие существа имеют право согласно международным законам.


Солидарность

По всей Европе прошли интенсивные консультации, которые сделали возможным появление и одобрение Декларации, ставшей решающим шагом в развитии коллективного требования соблюдения прав человека по отношению к женщинам, мужчинам или транссексуалам, включая мигрантов. Собрав вместе много людей и групп людей с разным опытом и перспективами, мы смогли ярче подчеркнуть необходимость продвижения уважения к правам секс работников в Европе. Создание Декларации позволит выделить общие черту у секс работников и других маргинальных групп тех, чьи права не всегда уважаются.

И, наконец, Декларация позволит нам в Европе установить связи с остальным миром. Декларация, хотя и специфична для Европы, предоставляет нам язык – язык прав, который могут понять все страны в мире и который их может объединить.

Польза от Декларации

Информация это мощная сила. Отстаивая существующие права, Декларация предназначена, во-первых, стать инструментом, который даст секс-работникам возможность отстаивать свои права, имея на своей стороне все полномочия и справедливость.

Во-вторых, Декларация ставит целью стать отправной точкой, по которой мы можем судить о том, чего мы достигли, какого прогресса мы достигли и куда направлять наши будущие усилия. Она предоставляет основу для организаций и групп по лоббированию соблюдения универсально признанных прав и в индивидуальных случаях возможность защиты секс-работников, когда их права ставятся под сомнения.

В-третьих, она предлагает руководство к действию организациям и учреждениям, которые ищут достижения объективной политики и практики без дискриминации.

И, наконец, она является вершиной, с которой мы видим будущее. Она позволит нам выяснить, уважает или принижает предложенное законодательство права секс-работников. Она также дает нам долгосрочную цель – добиться признания общества, в котором уважение прав каждого является неотъемлемой частью здорового общества.

Если вы хотите поддержать или если вы можете предоставить доказательства успехов или нарушений в продвижении прав человека, пожалуйста обращайтесь в Международный Комитет по правам секс- работников в Европе по адресу declaration@sexworkeurope.org



Все права защищены. buxfree.ru  © 2018